Блестящие головы

busl

комитет по развитию хардкора

Previous Entry Share Next Entry
ностальгическоэ: русский рок 90х
котег
busl
Оригинал взят у k_poli в Что мы слушали в 90-е. Русский рок
В начале 90-х казалось, что «русский рок» приказал долго жить. Вспомните сами – погибла Яна Дягилева, перестали существовать Кино и Зоопарк, распались Аквариум, Секрет и Наутилус Помпилиус, ровным счетом ничего не было слышно об Алисе, Звуках Му, Насте Полевой, затаился Телевизор, Нате! И так далее.

Балом стали заправлять так называемые «клубные» команды. Весьма старательно, но, увы, не очень оригинально копирующие лучшие западные образцы. Да и самих музыкальных заведений появились десятки, и, до поры до времени, открывались они с завидной регулярностью. Но что-то все-таки мы слушали? Повспоминаем?

Напомню, это третья часть большой музыкальной подборки, которую составлял Саша в сентябре. К сожалению, он не успел дооформлять и опубликовать ее сам. Мне осталось лишь вставить видеоролики. Остальное все сделано до меня...

1991 - Кинчев, Шевчук, Бутусов, «Осень»

Песня была написана в конце сентября 1991 года. Музыкант в это время жил в одной из коммуналок на Синопской набережной. Жуткая дыра, скажу я вам. Если кто забыл, место действия в клипе происходит в Пушкинском парке.




1992 - Ноль, "Иду. Курю"

В общем-то, когда в 93-м я купил пластинку «Песня о безответной любви к Родине», мне все это показалось крайне презабавным. Ну а «Иду. Курю» - настоящим хитом. Да и декадентский клип выглядел чрезвычайно импозантно. Впрочем, осенью 92-го улыбка с лица сползла – в тот день Федя Чистяков должен был играть концерт в клубе «Мегамикс» на Лиговском проспекте. Но вместо сцены оказался совсем в другом месте…




1993 - Ногу свело!, «Хару Мамбуру»

Композиция задорная, по словам Макса Покровского не является попыткой имитации иностранного языка. Весь текст – самая настоящая «игра в бисер». Или в слова. Кому как угодно.




1994 - Чиж & Co, "Вечная Молодость"

Вообще говоря, песня была написана Чижом в Харькове – но кто об этом помнит? Собственно, в Харькове он оказался случайно – играл там вместе с Сашей Чернецким в группе «Разные Люди» и при случае подрабатывал на свадьбах. И вот, по его словам, однажды, возвращаясь с одного из таких мероприятий, он проходил мимо школы, рядом с которой на крыльцо какие-то парни вынесли аппаратуру, поставили барабаны. Оказалось, что это был последний звонок. Придя домой, Чиж взял пиво и обнаружил вот что: оказывается, окна его дома выходили как раз на это самое общеобразовательное учреждение. Как тут было не вспомнить свое преподавательское прошлое? Дело в том, что Чиграков работал одно время в школе в своем родном Дзержинске учителем музыки, и к нему прикрепили вокально-инструментальный ансамбль после того, как он отказался от хора. Он целый год учил людей играть на гитаре, на барабанах, на клавишах и петь. Собственно, об этом и песня.

Что касается клипа. Он был снят, конечно, уже в Петербурге в 1994 году. В короткие сроки и на очень маленький бюджет (даже для тяжёлого 1994-го 1000$ казалась слишком маленькой суммой). И хотя по логике клип нужно было делать на песню "Перекрёсток", менеджер Чиж & Co всё же выбрал "Вечную молодость".
"Перекрёсток" - более серьезная песня, и клип должен был выглядеть более богатым, что ли, - объясняет Чиж. - А "Вечная молодость" - господи, да там вся стоимость укладывалась, грубо говоря, в двадцать пять рублей!.."




1995 - Агата Кристи, "Сказочная тайга"

Музканты далеко не сразу заметили, что мелодическая линия композиции изрядно напоминает песню из советской кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию". Вместо того, чтобы это сходство как-то заретушировать, они пошли другим путем – наоборот, сделали на этом основной акцент. В результате, разумеется, изменилась и сама песня.

Клип на песню получился грустный, ностальгический. Были использованы кадры из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Это, кстати, было еще до всех "Старых песен о главном". Большая заслуга режиссера клипа, что он смог собрать всех актеров, снимавшихся в фильме. Видео и саму песню музыканты посвятили памяти создателя "Ивана Васильевича" Леонида Гайдая.




1996 - ДДТ, "Мертвый город Рождество"

Вообще-то песня написана в 1995 году, под впечатлением от поездок Юрия Шевчука в Чечню. Впервые услышал и, кажется, увидел в офисе DDT на улице Пушкинской, 10. Где, собственно, тогда и работал.

Вспоминается такой рассказ – буквально во время войны команда после чьих-то там уговоров согласилась сыграть концерт на открытом стадионе в центре Грозного, лежавшего тогда в руинах. Юрий говорил тогда, что охраняли их «ну совершенно страшные бородатые мужики с калашниками. И на трибунах сидели такие же. А вот в партере отплясывали самые обычные ребята – чеченцы, русские…».




1997 - Мумий Тролль, "Утекай"

Эту песню Илья Лагутенко сочинил в лондонской студии, где проходила запись альбома "Морская", который, как вы, конечно, помните, «взорвал» россейскую эстраду и всю отечественную музыкальную индустрию. В общем, тогда это был прорыв.

Песня была выбрана для раскрутки диска. Хотя Илья изначально хотел раскручивать "Девочку" и "Скорость". На радио песня как-то не пошла, и тогда был снят всем известный клип.

Илья Лагутенко: "В задумке это должна быть некая история, перетекающая из одной в другую. И это "из одной в другую" решили посредством фотомодели по имени Настя. После съемок я ее много раз встречал, но никак не мог узнать, потому что в клипе "Утекай" она была лысой, а с тех пор лысой больше не появляется. Это была идея Хлебородова: ножницы и бритва - вживую, в режиме реального времени я должен был ее подстричь. Как держать в руках ножницы, я знал, а вот машинка была, конечно, ужасная. Как сейчас помню: девушка визжала и кричала, ей бедняжке, конечно, досталось"




1998 - Сплин, "Орбит без сахара"

Строго говоря, песня появилась еще в 1997-м.
Песня была написана на съемной квартире Димы Спирина в Москве о некой девушке Наташе, проживавшей в то время по тому же адресу.

В 1997 году на "Орбит" был снят видеоклип. Режиссером выступил Мечислав Юзовский, сын знаменитого польского режиссера Михаила. Пальто, в котором снимались музыканты, было взято на "Мосфильме" на прокат и до сих пор не возвращено владельцам.Основное место сьемок - крыша автобазы Госкино в спальном районе Алтуфьево на севере Москвы. Незадолго до сьемок в эфире одной московской радиостанции прозвучало обьявление о том, что группе "Сплин" требуются молоденькие девушки для массовки. На обьявление откликнулось около 150 девушек. Директор сьемочной группы Горыныч отобрал лучших, посадил в автобус и доставил к месту сьемок. Среди этих девушек была дочь продюсера группы "Сплин" Вероника Пономарева (в клипе это девушка с длинными волосами, любующаяся сама собой), Кшися (Ксения), художница (девушка, которая бежит по улице в институт на сессию), оформившая "Гранатовый альбом" "Сплина" и Малыш (девушка, жующая в клипе этот "Орбит"), давняя и верная фанатка "Сплина". Малыша заставили сжевать четыре пачки жевательной резинки, и с тех пор девушка не любит баблгам.




1999 - Земфира, "Ариведерчи"

«Ариведерчи» Земфира сочинила в самолете во время перелёта из Москвы в Уфу. Песня, основанная, судя по всему, на реальных событиях, получилась «даже лучше, чем хотели». Как она призналась во время нашего с ней общения, отношение автора к ней, как и к клипу на неё, прохладное.

Клип стал первым в видеоколлекции певицы. По замыслу режиссёра, акцент в клипе был перенесён на ассоциативный ряд, отражавший сложный мир песенного героя: урбанистические пейзажи, перемежающиеся строчками из песни, словно кусочки давно увиденных снов. В общем, вполне себе такой independent.

Земфиру поставили на шпильки, с которых она всё боялась упасть, потому что привыкла к кроссовкам. Ролик снимали всего два дня. Лицо певицы тщательно скрывалось, и поклонникам тогда только оставалось гадать, как выглядит их кумир - эта девушка с гитарой в подвернутых джинсах и в халате. Над таким мощным и своеобразным пиар-ходом работал целый коллектив, начиная от самой исполнительницы и заканчивая генеральным директором Первого канала Константином Эрнстом, в кабинете у которого и был придуман сюжет для видео.




2000 - Би-2, "Полковнику никто не пишет"

Песня к первому российскому блокбастеру – да еще и, можно сказать, музыкальному. Ролик получился не совсем таким, каким он задумывался. То, что вышло изначально, привело музыкантов "Би-2" в ужас. Это была просто нарезка со съемок "Брата-2" и несколько кадров самого фильма, где музыканты появлялись всего на несколько секунд. Естественно, потом были вытянуты все исходники, и режиссер Валерий Макущенко все это мероприятие перелопатил и сделал новый монтаж. А еще через полгода был какой-то фестиваль, на который "Би-2" пригласили выступить, и Шура с Левой встретили там Сергея Бодрова-младшего и поделились, дескать, какой ерунды нам Балабанов намонтировал, такой ужас нам сделал! На что Бодров потупил глаза и сказал: "Это я монтировал".




А вы что слушали в 90-е годы?







?

Log in

No account? Create an account