?

Log in

No account? Create an account
Блестящие головы

busl

комитет по развитию хардкора

Previous Entry Share Next Entry
Прекрасное: КОНСТРУКТИВИЗМ - РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ.
ПП
busl
Оригинал взят у bobrov_58 в КОНСТРУКТИВИЗМ - РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ.
Да, да, да! Именно в конструктивизме корень проблем современной Российской, а следовательно и Новосибирской архитектуры. Искушение быстротой, дешевизной и словесной шелухой троцкистско-ленинской идеологии не смогли преодолеть большинство российских архитекторов. Именно об этом мне и хотелось бы порассуждать (с аргументами и иллюстрациями). Но начну я с рассмотрения самого феномена модернизма, одним из направлений которого и является конструктивизм.

ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ РУССКОГО АВАНГАРДА
1. Безусловно, первым источником «русского» авангарда является государственная идеология, складывавшаяся в Советской России. В лице художников-авангардистов и конструктивистов идеологи троцкизма-ленинизма получили мощную поддержку как своим стратегическим утопиям по созданию «нового человека», так  и тактическим целям экономии на всем.

77991590

Мессианский заряд, жажда перекроить все, что было до революции, переделать природу человека, отношения в обществе и семье оправдывали любые жертвы. Всё это парадоксальным образом опрокидывало страну в мир восточных деспотий. Зиккурат-пирамида на Красной площади великолепный символ именно такого строя-перевертыша.

3wsdej83cuqq

Ближе всего к этому страшному изобретению, обернутому в красивые обертки соблазнительных слов «свобода», «земля», «мир» стояли евреи ашкенази. Они сумели пронести через века память именно о таких  порядках. Здесь кроется второй источник.
2.    Первая мировая всколыхнула мир ашкенази. Линия немецко-русского фронта проходила как раз по землям населенным евреями. Множество обитателей местечек и штетлов хлынули в русскую культуру. В большинстве своем эти шкловские и слонимские, лисицкие и цадкины отрицали влияние национального самосознания на их творчество, но подсознательно все равно использовало привычные формы. Тем паче, что во властных органах евреи составляли большинство. Отсюда органически третий источник.
Еврейское влияние смело можно назвать вторым источником и неотъемлемой частью становления авангардистских течений. Дело в том, что именно в еврейской среде существует культ писаного Слова, культ Грамоты, культ Книги, причем в сочетании с осуждением предметно-конкретного изображения.

пример-еврейского-орнамента

Все эти супрематизмы, кубизмы, дадаизмы и прочие -измы вполне подходили по духу эмансипированному еврейству потому, что были предельно абстрактны. Кроме того, требовали словесной эквилибристики для оправдания, объяснения и, наконец, «воспитания» зрителя.
3.    Третий – западный авангардизм давший форму идеям авангардизма русскому. Форму совершенно оторванную от реальности, деформирующую реальность, уродующую её.

авиньонские-девушки

Не от неумения или незнания, как в наивном или примитивном искусстве, а концептуально. Вплоть до объявления реальности преступлением (именно так выразился Адольф Лоос по поводу орнамента).

1-1big
Пример - дом построенный по проекту Лооса. Совершенное убожество!

Появление в мировой культуре этого явления можно объяснить как влиянием ужасов Первой Мировой, так и определенным складом личности художников. Все модернисты едины были в стремлении по меньше махать кистью и выдавать «на гора» свои творения как можно быстрее. Сочетание честолюбия, тщеславия, неразборчивости в средствах со склонностью к демагогии. Так бездарный художник, о ценности своих «конструктов» Татлин объявляет в манифестах, на которые весьма и весьма щедр.

1BOTON

Для достижения славы все средства хороши. Надо врать про «утилитарность» - пожалуйста, соврем про пользу, чудесные пропорции, хоть про черта лысого!

Кроме основных причин-источников появления конструктивизма в России (функционализма в Германии и Франции) была еще и послевоенная разруха. Аскетичность форм, эстетический минимализм создавали у коммунистической бюрократии иллюзию быстрого и дешевого строительства.

На какой-то период устремления госбюрократии и художников-авангардистов совпали, породив чудовищных монстров в виде прозодежды, домов-коммун, соц-городов, обобществленного быта и прочих человеконенавистнических измышлений. Архитекторы, проникшиеся обаянием идей земшарной коммунии, отказавшись от привычных инструментов декорирования, вынуждены были искать новые приемы. Чаще всего эти поиски выразительных средств начинались и заканчивались на бумаге. В подаче они действительно смотрелись очень эффектно. Другое дело в реальном материале и в исполнении реальных строителей.


  • 1
О, опять у кого-то обострение насчёт жидо-большевизма. :)
«— Айсберги! — говорил Митрич насмешливо. — Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Все Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи.» © Золотой теленок

  • 1