busl (busl) wrote,
busl
busl

текущие комментарии

Архитектор Андрей Буслаев считает, что нельзя такие тяжелые и аляповатые сооружения ставить напротив оперного театра, который есть и пока остается самым красивым зданием города: «По сути, мы видим гордое заявление «у нас есть бабло», воплощенное в камне и стекле. Ликованию зрителей у меня простое объяснение — усталость от разнузданного и дикого строительства последних лет в сочетании с общим невежественно низким уровнем восприятия городской архитектуры.

Оценки здания как «красивого» говорят о том, что избавиться от «деревенского» мышления не так-то просто, манерный и тупой декор без вкуса и здравого смысла получает и будет получать массовую поддержку. Этому есть простое культурологическое определение — «кич».

В пятницу на НГС.НОВОСТИ вышла новость о том, что отель Marriott освободился от строительных лесов, и люди увидели его фасад. Эта новость вызвала однозначную реакцию наших читателей – пожалуй, за всю историю НГС.НОВОСТИ не было такого единодушного одобрения в комментариях. Новость собрала более 200 положительных отзывов и очень заинтересовала читателей. Поэтому мы решили написать более подробную статью об отеле и собрать мнения архитекторов и строителей о нем.

1. Как вы оцениваете это здание? Можно ли считать это здание самым красивым в городе?
 Оцениваю здание как дальнейшую порчу центра Новосибирска, нельзя такие тяжелые и аляповатые сооружения ставить напротив Оперного театра (который есть и пока остается самым красивым зданием города). Безусловно, заказчик и архитектор руководствовались благими намерениями - создать прецедент качественного здания в историческом стиле. Результат - такой же, как и свечка бизнес центра "Сарет" с противоположной стороны - унижение культуры театральной площади. Может быть, архитекторы пытались всего лишь поработать со смешением декоративных стилей по принципу "покажем все, чему учились" (получилась однако же "смесь французского с нижегородским"), но заказчик по привычке везде грубо вмешался и в итоге уничтожил те плюсы, которые могли бы быть в постройке - вписанность в масштаб застройки (в итоге надстроив первоначально вписанное здание) и общую логику места (получившаяся архитектура по принципу "очень хочется Парыжу" не имеет никакой контекстуальной связи с исторической городской тканью Новосибирска) . По сути, мы видим гордое заявление "у нас есть бабло", воплощенное в камне и стекле.

2. Почему именно этот дом вызвал такое всеобщее ликование, какой архитектуры хотят новосибирцы? Есть ли подобные образцы еще в городе?
По поводу ликования зрителей у меня простое объяснение - усталость от разнузданного и дикого строительства последних лет в сочетании с общим невежественно низким уровнем восприятия городской архитектуры. Оценки здания как "красивого" говорят о том, что "вывести деревню" из Новосибирска пока невозможно, манерный и тупой декор без вкуса и здравого смысла получает и будет получать массовую поддержку. Вопросы же функциональности, парковок, удобств горожан в очередной раз остались без ответов. А столица Сибири получит новый импульс в развитии псевдоисторического кича.
3. Как повлияет успех этого проекта на строителей, заказчиков и главного архитектора?
Повлиял уже и давно - в виде выраженных симптомов "звездной болезни". Ибо строили же они раньше (и не так давно) аккуратные современные здания. Теперь же налицо перспектива "московского" пути - муляжи и новоделы в историческом центре под всеобщее ликование зрителей и тихий ужас профессионалов  и просто людей со вкусом. К сожалению, в архитектуре, как и в медицине, разбираются все :)


Tags: Ходит дурачок по лесу, архитекторы Новосибирска, заказчику на заметку, земляки, критику на заметку, мои тексты, риторические ответы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments