busl (busl) wrote,
busl
busl

комментарий

Мой комментарий об участии в лэнд-арт фесте "Елки Палки "
журнал "Современный Интерьер Сибирь" сентябрь 2012



Желание в фестивале поучаствовать появилось естественным образом после нескольких удачных идей во время участия в зимней акции DROVAROOM, хотелось сделать что-нибудь из этого сора. В немалой степени повлияла экологическая мотивация фестиваля - очистить хотя бы толику ландшафта от мусора. Любой архитектор всегда несет в себе страсть к упорядочиванию окружающей среды.

 
Идея с  черным квадратом родилась, честно говоря , сразу, в момент получения приглашения на фестиваль, потому что мне как здравомыслящему  человеку сразу было понятно, что не стоит ожидать особых технических удобств и нет дополнительных рабочих рук, поэтому объект должен максимальную смысловую нагрузку при минимальных вложениях сил и средств. А уж когда я приехал на место и увидел последствия этого пожара, вообще никаких вариантов не осталось, при виде этих черных бревен, веток и золы, которые еще вчера были совсем другим строительным материалом.
Исполняли идею мы втроем, я, Мария Дрыжак и Андрей Дычка, собственноручно, при моральной поддержке остальной команды из разных городов и стран (тех, кто не смог приехать).

   Объект несет в себе сразу несколько смыслов: сакральное посвящение русскому авангарду и его философскому стержню - супрематической живописи Малевича (черный квадрат своей узнаваемостью сразу бъет "не в бровь, а в глаз", в отличие от менее известных авангардных работ);  идея создания некоего рукотворного ландшафтного "паттерна", попытка показать людям, что ландшафтная архитектура должна быть не только имитацией природы, что ландшафт не в создании бесконечных пошлых "прудов с мостиками", "гротов" и "висячих садов", что это тоже может быть честное искусство, в противовес кичу и игривой бесвкусице.

Собственно, в большой степени и сам фестиваль это возможность сделать что-то "для себя" и "от себя", чего профессиональные архитекторы и дизайнеры недополучают, в силу изрядной сервильности своей основной работы, зависимости от сомнений заказчиков и косности строительного бизнеса.

  В проектах идеи, как правило, появляются после некоего осмысления конкретных задач и выработки на их основе основной философской концепции. Или, как минимум, геометрической и технологической. В противовес этому такие малобюджетные фестивали хороши, если можно так сказать, своей изначальной бессмысленностью. Это помогает остановиться в потоке времени и дел, оглянуться по сторонам, отдышаться, так сказать. А тут под рукой еще и какой-никакой мусор и к тому же общий энтузиазм коллег и сочувствующих. Так что больше энтузиазма и вдохновения, фестивалю быть, в таком виде или в другом, не так важно. Творческая энергия дорогу найдет
Tags: Акционизм, ландшафт, мои тексты, риторические ответы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments